1991 год. На восточном побережье выдалось жаркое лето, которое грозится перевернуть с ног на голову жизнь Дэниэла. Он – неприметный среди сверстников паренёк, которого за короткое время угораздило познакомиться сначала с самым плохим парнем на деревне, а вскоре и с самой популярной девушкой, мечтой всех тинейджеров. С первым Дэнни закручивает дружбу, а заодно и успешное предприятие на поприще легких наркотиков. Пока бизнес идет в гору, как и роман с девушкой мечты, на город надвигается огромный ураган, в отношениях Дэниэла и буквально всех в его окружении тоже.

Режиссёр фильма, Элайджа Байнум до той степени дебютант, что прежде не был замечен  ни в производстве короткометражек, ни клипов, ни рекламы, что довольно большая редкость в современном кино. В связи с этим, конечно, хочется поздравить человека с удачей снять такое своё кино: стильное, со своими маленькими победами, и закрыть глаза на некоторые вещи, которые стали бы разочарованием в случае больших ожиданий. В 2013 году сценарий Байнума попал в «чёрный список» Голливуда, фильмов любопытных, но не добравшихся до реализации. Наверное можно понять продюсеров, что не брались за производство картины, впечатления от которой ни больше ни меньше ровно такие же, как от самого названия «Жаркие летние ночи», – где-то мы всё это уже видели.

Фильм «Жаркие летние ночи» и его особенности

Впрочем, у «Ночей» точно будут свои поклонники. По крайней мере это очень красивое кино, в чём, видится, заслуга не столь работы режиссёра, сколько аргентинского оператора Хавьера Хулиа, ранее снявшего прославленные «Дикие истории», впервые здесь попробовавшего себя в англоязычном проекте. «Ночи», кажется, один из первых фильмов, пытающихся задать тренд ностальгии по 90-м, которые еще не очень-то отличаются, скажем, от 80-х, благо это самое их начало. То и дело герои фильма смотрят и пересматривают в кинотеатрах второго «Терминатора». А могли с тем же успехом смотреть «Славных парней», вышедших за год до этого. Фильм Скорсезе является главным референсом «Жарких летних ночей»: взять хоть заимствованный закадровый голос рассказчика, очарованность криминальным миром и ретро-стиль с конгениальным музыкальным аккомпанементом. Скажем, в саундтреке фильма Байнума, например, имеются сразу две песни из «Парней» и, кажется, неслучайно. «Ночи» так сильно стараются походить на наши любимые фильмы, что эта игра становится слишком заметна, а оттого и слегка отталкивает.

Фильм «Жаркие летние ночи»  и его кастинг

Это чувствуется и в касте, одной из главных вещей, за что любят хвалить фильм Байнума. На бумаге он действительно выглядит интригующе. Но откровенно говоря, набирающие свой звездный вес Шаламэ и Монро здесь играют столь архетипичные образы, что их талант рискует остаться незамеченным. В случае других же ролей даже хочется посетовать на мискастинг. Однако и в этих образах при всей пародийности можно отыскать по-настоящему уморительные эпизоды. По меньшей мере скажем «спасибо» Эмори Коэну, исполнившему здесь эпизодическую роль гангстера. Ну и совсем однозначной удачей фильма становится камео Уильяма Фихтнера, блестящего актера второго плана, в том числе и массы криминальных ролей. Он одним взглядом, одной походкой, одним едва заметным па подчистую крадет у Шаламэ совместный эпизод, а на самом деле и целый фильм у всей молодой братии.

Кажется, тем эпизодом можно целиком описать фильм Байнума. Дэнни, словно сильно нервничающий молодой кинематографист, приходит на сделку к персонажу Фихтнера, матёрому мастеру своего дела. Последний сначала располагает Дэнни к себе, дает ему надежду, что тот король мира, но тут же возвращает его на землю и выбрасывает за порог, оставляя зрителей с мыслью, что настоящие преступники остались в другом фильме. Похоже, что и настоящая дружба, и настоящая любовь тоже.

АВТОР МИХАИЛ БОДУХИН

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше