09.02.2017

Режиссер Дэнни Бойл рассказал о сиквеле фильма «Trainspotting»

Дэнни Бойл о «Трейнспоттинге2: «Если бы нас попросили снять что-то более “ванильное” мы бы этого не сделали»

 8 марта в российский прокат выходит сиквел культового фильма о четырех друзьях-маргиналах из Эдинбурга «Trainspotting2». В поддержку фильма, 8 февраля, в Москву приехал режиссер картины Дэнни Бойл. На пресс-конференции он рассказал о съемках «T2», примирении с Юэном МакГрегором и путешествии по Транссибирской магистрали.

В 2002 году, когда Ирвин Уэлш написал роман «Порно», ставшим продолжением «Трейнспоттинга», Бойл сразу задумал сделать сиквел фильма. Но провести съемки удалось только спустя 20 лет после выхода «На игле». Для этого требовалась серьезная подготовка и отличный сценарий, который не разочарует поклонников истории. Все-таки «trainspotting» был признан лучшим британским фильмом за последние 60 лет.

— Перед съемками, мы опросили людей и хотели понять, что для них важно в этой истории, а про что они успели забыть. Оказалось, что нужно подобрать для сиквела хороший саундтрек, вернуть в ленту актрису Келли Макдональд, но главное, вновь собрать всех четверых актеров , Джонни Ли Миллера, Роберта Карлайла, Юэна Бремнера и Юэна МакГрегора), — объяснил Дэнни Бойл. 

Это оказалось не так просто, тем более что с МакГрегором у режиссера был многолетний конфликт, и они попросту не разговаривали друг с другом. Их отношения испортились после того, как Бойл пригласил на главную роль в фильме «Пляж» Ди Каприо вместо него. Но, тем не менее, возможность позвать в проект на роль Марка Рентона  другого актера, вообще не рассматривалась.

— Однажды мы с Юэном летели одним рейсом из Китая в Англию почти 12 часов. Долгое время мы хранили молчание, сами понимаете, британцы люди довольно сдержанные в эмоциях. Но в конце концов нам пришлось заговорить друг с другом и объясниться. Юэн прекрасный человек, и он меня простил. Я считаю, что он превосходный актер. В моем понимании Юэн, как моцартовский кларнет, выходит за рамки привычных понятий о красоте. Кроме всего прочего, недавно мы разговаривали с Джоном Ходжем (сценарист фильма «T2») и пришли к выводу, что для нас этот фильм — очень личный. Он о мужестве и взрослении и,  чтобы снять его, нам надо было иметь с актерами личные отношения.

Еще одним важным условием для съемок сиквела было сохранение фирменного стиля истории. Оригинальный фильм «На игле» был пронзительным, провокационным, андеграудным и смелым. Бойл добивался максимальной убедительности, показывая героиновый угар, в котором пребывали герои. Сейчас персонажам за 40, они возмужали, но их образ жизни мало изменился. «T2» получил в России возрастное ограничение 18+. Режиссер заметил, что идти на компромисс с продюcерами и студиями и нарочно «сглаживать» и цензурировать историю ему не пришлось.

— Мои герои принадлежат к классу людей, которым не дают высказаться. Они не могут стать традиционными жертвами, они недостойны сожаления, на них смотрят, как на злодеев.  И поэтому мне важно говорить за них. Даже если бы нас попросили сделать что-то более “ванильное”, мы бы на это не пошли. Если бы мы хотели много заработать, сначала нужно было бы вложить в проект 50-60 миллионов, а затем идти на уступки. Мы специально оговорили маленький бюджет, мне нравится снимать что-то маленькое, агрессивное, авантюрное.  

Голливуд толкает нас на то, чтобы делать фильмы, рассчитанные на более широкую аудиторию, но в итоге они получаются похожими один на другой. Мы хотим снимать более сложные истории. В этом мы сошлись с Ларсом фон Триером, который тоже говорит в кино на очень противоречивые сложные темы. Для нас важнее всего доносить эти темы до зрителя.

 Тем не менее до окончательной сборки фильма действительно дошли далеко не все отснятые сцены. Первоначально Дэнни Бойл хотел показать, как строилась жизнь каждого персонажа в отдельности все эти 20 лет и отснял много материала об их личной жизни. Сначала по сюжету, герои никак не могли встретиться. Но чтобы усилить динамику, нужно было столкнуть друзей как можно быстрее.

«T2» пронизан образами и отсылками к оригинальному фильму. Для Бойла было важно гармонично объединить две эти истории. В сиквеле есть флешбэк, в котором появляется отец Бэгби. Это та самая сцена, которая не вошла в первый фильм и вызвала недоумение о поклонников книги Ирвина Уэлша. Дэнни Бойл заметил, что это чуть ли не самый важный, ностальгический момент в фильме, который играет важнейшую роль.

 — Для меня роман Уэлша «Trainspotting» — это шедевр, великая книга о жизни рабочего класса. Мы не могли не вернуться к нему и не вспомнить этот эпизод. Когда мы становимся старше, то с ужасом осознаем, что самое лучшее осталось позади. И тогда воспоминания чуть ли не единственное утешение. Это некая временная петля, в которой ты видишь связь с самим собой в прошлом и другими людьми.

Для всей съемочной группы, работа над «T2» стала мощнейшим эмоциональным переживанием. Редкая возможность прикоснуться к своему прошлому, переосмыслить свою жизнь и поймать изменения, которые в ней произошли. Так, что можно сказать, режиссер и актеры, финализируя эту историю, закрыли важный гештальт.

Недавно, Дэнни Бойл исполнил еще одну свою давнюю мечту. На 60-летие, дочери подарили ему путешествие по Транссибирской магистрали на Байкал.

— Мне очень нравится Россия, я тут был пять раз. Но я всю жизнь мечтал искупаться в Байкале и когда это произошло, то поразило меня до глубины души. Теперь для меня Байкал, — это географический центр земли.

До премьеры «Trainspotting2» остается еще целый месяц, но у московских зрителей есть возможность подготовиться и посмотреть другие картины Дэнни Бойла. Объединение «СoolConnections» организовало ретроспективу фильмов режиссера в кинотеатре «Горизонт» . С 8 по 14 февраля там можно в оригинале посмотреть фильмы «Неглубокая могила», «28 дней спустя», «Пекло», «Миллионер из трущоб», «Пляж» и « На игле».

АВТОР: Дарья Козырь

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше