Рецензия на фильм Виктор Франкенштейн режиссера Пола Макгигана

Виктор Франкенштейн

Жанр Драма,фантастика.
Продолжительность 109 мин. / 01:49

 

 

Растиражированный трейлер полностью выполнил свою работу. Вечерний сеанс, воскресенье, полный зал. Что же, режиссер Пол Макгиган возрадуется такой статистике, хотя, после съемок популярного сериала «Шерлок», скорее всего, плевать он хотел на статистику. Но дело, конечно, не в этом. Сейчас необходимо решить достойна ли данная кинолента Вашего внимания?

В разделе жанр глаз режет определение «фильм ужасов». Может я слишком изощренный зритель, но меня пугал только один момент,а именно, приближение эротической сцены с участием Дэниела Рэдклиффа. Мое подсознание молилось: «Пожалуйста, не испортите более-менее сносную фантастику нелепым сексом». И…спасибо режиссеру, за его, практически, полное отсутствие. Не забегая вперед, немного о сюжете.

Повествование начинается от лица Игоря-будущего помощника Виктора фон Франкенштейна. История знакомства, история совместной работы.

Сценарий фильма был написан Максом Лэндисом, основанный на одноимённом романе английской писательницы Мэри Шелли, выпущенном в 1831 году. Роман стал отправной точкой историй, связанных с созданием нового человека ученым Виктором Франкенштейном. Хочу продолжить, но думаю без исторической справки тут не обойтись.
Многие источники утверждают, что прототипом Виктора Франкенштейна стал некий немецкий алхимик Иоганн Конрад Диппель (10 августа 1673 — 25 апреля 1734), родившийся в замке Франкенштейн. После изучения теологии, философии и алхимии, он создал масло, которое должно было стать мечтой алхимиков — эликсиром бессмертия. Состояло оно из крови, костей и других частей животных. Среди его многочисленных трудов по анатомии были такие эксперименты, как кипячение частей человеческого тела в огромном чане с целью создать искусственное существо, а также попытка переместить душу из одного тела в другое, при помощи воронки, шланга и смазки. Там где миф, есть и реальность. Так чем же необычным сможет нас порадовать “Виктор Франкенштейн”?

Во-первых, исторически воссозданный город. Если ссылаться на книгу Мэри Шеллито, действие происходит в Германии в городе И́нгольштадт. Именно там Виктор получает свое образование. Меня привлекают пейзажи с  мрачными фасадами домов и серыми улочками, вымощенными мелким кирпичом. Согласитесь, всегда интересно посмотреть на архитектуру того времени, пусть и с экранов кинотеатра.

Во-вторых, динамичный сюжет. Продолжительность в 112 минут Вас не утомит. Смотрится легко и нет назойливой затянутости, когда хочется взять в руки пульт и включить ускорение. Также меня развлекал один очень интересный спецэффект, к примеру, грация льва показана графическим строением костей животного и замедленной съемкой. Для поклонников сериала «Шерлок» и фильма Гая Ричи «Шерлок Хомс» он, конечно, будет не в новинку,так как похожая манера применялась в момент дедуктивного мышления Хомса, но без графической составляющей. По сути, эта часть не так важна для выбора фильма, но все же, она делает просмотр более насыщенным.

И,конечно, чего я не могу упустить – это великолепная актерская игра. Роль Виктора Франкенштейна занял шотландский актер Джеймс Ма́кэвой. Его увидела впервые, несмотря на достаточно популярную фильмографию.  Ранее я его просто не замечала, но здесь, он выложился на все 100%. Образ “безумного ученого”, “человека одной идеи” исполнен безоговорочно хорошо. Беглая речь, суетливые жесты и горячность в выходках отлично наполнили данный персонаж. На втором месте – английский актер Фредди Фокс (многим известен как Людовик XIII в фильме «Мушкетёры».). В данной картине он отметился в роли богатого наследника семьи Фенниган и спонсора экспериментов Франкенштейна. В его игре присутствует некая женская манерность, в «Мушкетерах» она тоже есть, но если там она вызывает улыбку, то тут – неприязнь. Третье место разделили между собой Дэниел Рэдклифф, которой засел в амплуа молоденького мальчика, и ирландский актер Эндрю Скотт. Они, скорее, сыграли просто неплохо и ничего больше.

Для меня фильм отметился единственным просмотром, повторно выбор в его пользу я не сделаю. Но если у Вас, описанное выше, вызывает интерес, и Вы не прочь посмотреть на еще одну экранизацию мистической истории о великом и страшном ученом, то, не раздумывая, берите билет. Всем остальным, по-прежнему, желаю обзавестись фильмом в прокат на смарт-тв.

Автор: Казакова Наталия.