Мистический ромком + кайдзю = «Моя — девушка монстр»

В прокат вышел, пожалуй, самый неоднозначный фильм месяца — «Моя девушка — монстр» Начо Вигалондо. Это многожанровая история с Энн Хэтэуэй, страдающей алкогольной зависимостью и телепатически связанной с огромным монстром, терроризирующим жителей Сеула.

Вигалондо — испанский новатор и концептуалист. Он снял фантастический хоррор «Временная петля» и триллер «Открытые окна» с Сашей Грей, все действие которого происходит на экране лэптопа. В очередном полном метре Вигалондо опять решился на эксперимент и сломал все привычные жанровые стереотипы. «Девушка-монстр» максимально разношерстное кино: начинается как фильм-катастрофа, развивается как камерный мистичекий ромком с долей странного юмора, и заканчивается как фантастический триллер и супергеройский экшн сразу.

Фабула и сюжет, несмотря на замысловатую форму довольно простые. Глория (Хэтэуэй) оставшись без работы в модном паблике, уходит в безрассудное пьянство, которое порядком надоело ее бойфренду. Он выставляет ее из своей Нью-Йоркской квартиры с чемоданами. Девушка оказывается в провинциальном городке из своего прошлого, на мели и в депрессии.  Встретив бывшего одноклассника, а ныне бородатого владельца бара (Джейсон Судейкис), она напивается до беспамятства. А утром с ужасом смотрит новости в сети, где огромный монстр, смутно напоминающий Годзиллу (но это все же оригинальный монстр) крушит столицу Кореи. Со временем Глория понимает, что неведомым образом связана с монстром и может им управлять. Это открытие приводит ее к воспоминаниям о детстве, где кроется разгадка свзязи с чудовищем.

То, что Вигалондо действительно хорошо удается — удерживать зрительское внимание. Поэтому завязка фильма держит в напряжении. Но потом фокус смещается с героини Хэтэуэй на Судейкиса, в фильм вторгаются множество смысловых невнятных линий, и он начинает разваливаться на части.  Хотя месседж фильма тянется прозрачной нитью — детки не взрослеют, а только притворяются. А все их старые обиды, комплексы и пороки могут обернуться чем-то более опасным, чем тяга к саморазрушению. Например, материализоваться в гигантских чудовищ, которые начнут разрушать весь мир.

Главным достоинством фильма, помимо свежей концепции — является сама Хэтэуэй, обладающая классным и цельным комическим талантом. Перед началом пресс-показа, организаторы отметили, что актриса была беременна во время съемок фильма и это явно добавило действию колорит. Думаю, что беременность прежде всего сказалась на выборе проекта, который актриса сделала в импульсивном порыве. Хотя героиня Глория действительно очень любопытная. Чувствовалось, что Хэтэуэй, с удовольствием изображает жуткое похмелье, боль в спине и тотальное разочарование в жизни.

«Девушку-монстра» невозможно отнести ни к одной категории кино (и даже дурацкое локализованное название не спасает ситуацию). Это авторский, довольно самобытный проект, который ломает привычную структуру фантастической голливудской продукции. При этом фестивальным, независимым фильмом его тоже не назовешь. После просмотра в голове начинает немного коротить и возникает главный вопрос, на который просто нет ответа. А что это собственно было?  Несмотря на невнятность сюжета и смысла, громоздкое наслоение всевозможных жанров, «Девушку монстра» посмотреть нужно, особенно если вы цените оригинальные идеи и нешаблонные структуры фильмов. К тому же на конвейере однотипных экшенов, которые выходят в последнее время, «Моя девушка — монстр», выделяется свежестью и неожиданной новизной.

АВТОР ДАРЬЯ КОЗЫРЬ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше