Отдельной категорией в современном разнообразии фильмов-экранизаций можно обозначить художественные фильмы о писателях, в которых кинематографисты пытаются передать атмосферу произведений того или иного автора. Таковой является картина о женщине, создавшей прекраснейший из образов, когда-либо существовавших в литературе – знаменитого Франкенштейна.

10 мая на экраны страны выходит фильм Красавица для чудовища от режиссера-номинанта на премию Оскар и обладательницы «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля Хайфы Эль-Мансуры. Игра слов в названии, придуманная отечественными прокатчиками, намекает на непростую историю жизни Мэри Годвин, в роли которой зритель увидит любительницу страшных историй Эль Фаннинг («Неоновый демон», «Малефисента»), а её партнером в кадре станет покоритель женских сердец Дуглас Бут («Ван Гог. С любовью, Винсент»).

Помимо участия популярных молодых актёров и эксплуатации известного всем сюжета, фильм привлекает внимание обращением к феминистической теме: в 19-ом веке ввиду существующих социальных рамок женщины в искусстве мягко говоря не приветствовались. В творчестве Хайфы Эль-Мансуры, имеющей статус первой женщины-режиссёра из Саудовской Аравии, снявшей полнометражный художественный фильм («Ваджда», 2012), появление «Красавицы для чудовища» кажется логичным и необходимым, а женский вопрос вместо хайпового коммерческого хода становится глубоко личной историей.

Фильм «Красавица для чудовища» снят в лучших традициях британского кино

Однако «Красавица для чудовища» это не только история неистовой борьбы 16-летней девушки за право голоса – зритель станет свидетелем целого ряда человеческих переживаний: свободной любви, ревности и разлуки, ранней беременности и скоропостижной утраты, измены и предательства. Картина также радует и в изобразительном плане, соответствующем лучшим традициям британского кино. Описать фильм можно в трёх словах: свежо, насыщенно, красиво.

«Красавица для чудовища» возвращает нас к плеяде костюмных драм, возникших в конце нулевых – картинам «Джейн Остин» Джулиана Джаррольда, «Яркая звезда» Джейн Кэмпион и «Последнее воскресение» Майкла Хоффмана. Тем не менее красота фильма Эль-Мансуры неожиданно неочевидна: блещущую декоративность интерьеров, ажурность юбок и блуз заменяют промозглые темные комнаты, будоражащая чувства гроза и страшные пророческие сновидения героини. «Красавица для чудовища» – это фильм о внутренней силе женщины, позволяющий увидеть красоту не только в прекрасных моментах жизни, но и самых неблагоприятных, на первый взгляд, поворотах судьбы, оставляя за собой приятное оптимистическое послевкусие.

АВТОР МАРИНА СТЕПАНЕНКО

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше