«Коммивояжер» – психологическая драма известного иранского режиссера и сценариста Асгара Фархади, премьера которой состоялась в 2016 году в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля. История молодой супружеской пары, проживающей в Тегеране, была благосклонно встречена критиками и удостоена приза за «Лучший сценарий» (Асгар Фархади) и «Лучшую мужскую роль» (Шахаб Хоссейни) на кинофестивале в Каннах.

«Коммивояжер» – картина, в которой тесно и гармонично переплетены элементы бытовой драмы, разворачивающейся между главными героями Эмодом и Раной, и психологического триллера, где переезд пары на новую квартиру оборачивается трагедией. Рана, став жертвой насилия, сломлена психологически, Эмод, предпринимающий попытки найти преступника, претерпевает изменения нравственные…

Фильм Асгара Фархади – это произведение о человеческой слабости и благородстве, мести и прощении. Оно об ответственности, которую несет каждый пред собою и другими за совершенные им поступки. И насилие, произошедшее однажды с Вами, может стать причиной жестокости, которую Вы проявите по отношению к остальным.

Режиссер мастерски изображает нравы и миропорядок иранских жителей, умело переходит от разговора о трагедии одной, избранной им семьи, к проблемам общегосударственным и общечеловеческим. Нелишними в картине выглядят и демонстрируемые на экране отрывки из знаменитой пьесы американского писателя Артура Миллера «Смерть коммивояжера», в постановке которой участвуют Эмод и Рана. Пьеса задает тон произведению, иногда оттеняя, а иной раз подчеркивая напряжение «Коммивояжера», наталкивая на мысль: не погибает ли и Эмод, когда верх над ним одерживает желание мести.

Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотой медведь» Асгар Фархади продолжает оставаться особенным и редким автором, умеющим, в, казалось бы, незатейливой и тривиальной форме выразить нечто исключительное и индивидуальное.

По-своему уникальный, не лишенный интересных характеров, сюжетных ходов и неординарных режиссерских решений, предпочитающий умело задавать вопросы, в нем и открытый финал призван говорить о многом, но не предоставлять ответы – таков новый фильм Фархади. Лента, рассчитанная на фестивальную аудиторию, ценящую и любящую независимое кино, может стать интересна и широкому кругу зрителей. В картине, за мнимой художественной простотой и флером фестивального кино, чувствуется ее самобытность – главная причина, по которой «Коммивояжер» достоин внимания.

АВТОР НИКИТА ЗИМЕНКОВ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше