Циничный ромком об эмоциональных калеках и атрофии чувств.

 Есть нежно любимый мной жанр в кино «мамблкор». Если переводить с английского — получится «бормотание». Герои здесь и вправду бормочут — говорят о всяком. Такие фильмы всегда камерные, недорогие и очень естественные. Обычно в них почти ничего не происходит, ощущение словно ты просто зашёл к другу и вот он не спеша рассказывает тебе о своей жизни, сидя в домашних шортах и попивая вчерашний холодный чай. А ты заслушиваешься.

Ромком Виктора Левина «Как женить холостяка» тоже мог бы получиться таким фильмом. Мог бы, но с естественностью возникли проблемы, много проблем. А ещё тут совсем не рассказывают, как женить холостяка и речь вовсе не об укрощении строптивого, как заявлено в нашем очередном кривом адаптированном переводе.

Оригинальное название фильма Destination wedding — это свадьба, которую обычно проводят в каком-нибудь далёком уединённом месте. На такое торжество летит язвительная и хронически одинокая Линдси и убеждённый циник и нигилист Фрэнк. После не слишком успешного знакомства в зале аэропорта, они загадочным образом везде оказываются вместе — соседние места в самолете, одно такси на двоих, смежные номера в гостинице.

Ещё сохранившая веру в светлые чувства Линдси и чёрствый Фрэнк, потерявший надежду, изображают как сильно не нравятся друг-другу, плюются ядом, попутно беседуя о браке, любви и крушении собственных иллюзий на этот счёт. С первой секунды ясно, что эти эмоциональные калеки будут вместе, а весь их цинизм — это самая надёжная защита хрупкого внутреннего мира.

Здесь нет никаких плот-твистов, минимум локаций и второстепенных персонажей нет. Камера почти всегда стоит фронтально напротив героев и в одинаково построенных кадрах они всё говорят-говорят без умолку, а за кадром назойливая гитара играет пару мажорных аккордов.

Фильм КАК ЖЕНИТЬ ХОЛОСТЯКА  и его основные проблемы

Всё это напоминает моноспектакль, а раз так, то главное в нём актёры. И тут возникает вопрос: как Виктор Левин, режиссёр, снявший пару неудачных ромкомов, пригласил в проект Киану Ривза и Вайнону Райдер? Скорее всего им просто пришлась по душе мысль, что можно развлечься на площадке вместе.

Но даже их потрясающий дуэт делу не помогает. Вайнона слишком много кривляется, Киану как будто уже устал от этого амплуа циничного резкого парня с дефицитом эмоций. Все их диалоги звучат вымученно и безжизненно и становится как-то неловко наблюдать за таким фиаско. Вот и выходит, что смотреть скучно и слушать скучно тоже, а всё потому что снимать хорошее диалоговое кино дело не из лёгких. Так умеет Ричард Линклейтер и потому за его парой интеллектуалов Джесси и Селин можно смотреть без устали и заслушиваться их диалогами — трогательными, пронзительными и умными.

Но Левин не Линклейтер и все это прекрасно понимают, но любимые Киану и Райдер так и манят с афиши, обещая зрителям, изголодавшимся по умному романтическому кино, отличные пару часов в кинотеатре. И почему бы не поддаться искушению? Здесь есть пара отличных сцен с неуклюжим сексом и монологом Вайноны Райдер про пенис Киану Ривза. Может для выхода фильма в широкий прокат этого достаточно?

АВТОР ДАРЬЯ КОЗЫРЬ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше