История гомосексуала без определенного места жительства, занимающегося гей-проституцией на улицах Страсбурга. Он настолько открыт незнакомым людям, что готов исполнить всё, что пожелает душа и фантазия клиента.

Дебютная работа француза Камиля Видаль-Наке создана, чтобы эпатировать, что успешно и делала во время «Недели кинокритики» в Каннах(премьера фильма в РФ состоялась в рамках фестиваля Strelka Film Festival by Okko). Но всё-таки кажется, за броскими вызывающими эпизодами не кроется ничего глубокого, и, как следствие, этот фильм ожидает незавидная судьба отброса, как и у его героя, даже среди лояльной аудитории квир-кино, повидавшей на своем веку немало. Многие сцены, включая и откровенные, по задумке ли автора, или сами собой, оказываются изрядно затянутыми и местами успевают наскучить, порою вызвать смех или, как минимум, улыбку, которая тут же пропадет, если задуматься, что режиссёр сейчас всерьёз.

Фильм «Дикий» и его герой

Герой «Дикого» (в оригинале «Sauvage») едва ли похож на одноименный образ Джонни Деппа из рекламы духов Dior. Это скорее «драный кот», если использовать образ из известного сериала, грязный бродяга, слоняющийся по улицам с сальными волосами и в футболке не первой (и даже не второй) свежести. Его «аромат» отмечают и клиенты, каждого из которых он готов целовать в губы, т.к. ищет среди них искреннюю близость и понимание. Но находит лишь намек на эти чувства у своего коллеги, который и вовсе не гей, а всего лишь раз позволил заснуть у себя на плече со словами: «Мы же всё-таки не животные». Таков «Полуночный ковбой» XXI века.

Мнимый бойфренд уедет с напутствием найти себе старика, мол, это лучшее, что может с ними случится. Дикий отнесётся к этим словам с недоверием и вернется на улицы. Его будет бросать то к святому духу в лице женщины-доктора, которая проявит доброту и не полезет в душу, то к ангелам-смерти – клиентам, которые любят «по-жестче». Он в конце концов найдет своего старика, попробует комфорт на вкус. Но будет ли это освобождением для него, или поражением? Ведь «ни о чём не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша тёмная звериная душа». © Осип Мандельштам.  

АВТОР МИХАИЛ БОДУХИН

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше