Поступивший в 1978 году на службу в полицию Колорадо-спрингс, Рон Сталлворт стал не только самым молодым, но и первым афроамериканским детективом в истории отделения. Наткнувшись на газетную заметку о вербовке в Ку-Клукс-Клан, со стремлением заработать репутацию среди коллег он решает внедриться в организацию и разоблачить экстремистов. Пока Рон втирается в доверие членов клана по телефону, его представителем в местной ячейке клана становится опытный напарник-еврей Флип Циммерман. В ходе расследования для Рона и его коллеги дело становится все более личным.

Спайк Ли, режиссер фильма и, пожалуй, самый известный афроамериканский режиссер в истории, давненько не был замечен в широком кинотеатральном прокате (последним таким был ремейк «Олдбоя» в 2013-м), сосредотачиваясь в последние годы в основном на проектах для amazon и netflix. В случае «Черного клановца», несколько неожиданно оказавшегося отобранным в основной конкурс последнего Каннского фестиваля и получившего там Гран-при, материал в основе фильма по своей тематике изначально казался идеальным для режиссера руки Ли. Оттого неудивительно, что Джордан Пил, режиссер нашумевшего фильма «Прочь», отдал режиссерское кресло старшему товарищу, а сам занял продюсерскую роль в проекте.

Фильм «Черный клановец» и его значение в настоящий период

Хоть действие фильма и происходит в 70-е, очевидно, для авторов это лишь почва для разговора о дне сегодняшнем. Как неслучайно камео Алека Болдуина в начале фильма, мгновенно ассоциирующегося с образом Дональда Трампа из пародийных скетчей Saturday Night Live, так и способ изъясняться доброй половины персонажей не случайно отдает трамповщиной. Спайк Ли показывает, что настроения в обществе едва ли сильно изменились, что с 70-х, что со времен Гражданской войны (привет «Унесенным ветром»); взгляните-ка на 2017-й, который явится зрителю под занавес фильма.

Одновременно с тем, как Рон Сталлворт пытается внедриться в Ку-Клукс-Клан, он также пытается стать своим и в другом «белом клане» – полиции Колорадо-Спрингс, а если смотреть шире, во всем преуспевающем американском обществе. Он даже перенял белый диалект, и по собственному признанию может легко варьировать его со своим нативным черным слэнгом. Кажется, подобно своему герою, и сам фильм пытается скрыть свое нутро. По форме он выглядит как типичная полицейская драма, лишь в паре эпизодов обретающая «иное дыхание». К счастью, это происходит и в самом финале, который переворачивает, казалось бы, неотвратимый мнимый хэппи-энд, и демонстрирует, что черная половина этого фильма учащенно дышит.

АВТОР МИХАИЛ БОДУХИН

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше